Неточные совпадения
Взятый сам по себе, со стороны своего внутреннего
содержания, этот тип не весьма выразителен, а в смысле
художественного произведения даже груб и не интересен; но он представляет интерес в том отношении, что служит наивернейшим олицетворением известного положения вещей.
Содержание, достойное внимания мыслящего человека, одно только в состоянии избавить искусство от упрека, будто бы оно — пустая забава, чем оно и действительно бывает чрезвычайно часто;
художественная форма не спасет от презрения или сострадательной улыбки произведение искусства, если оно важностью своей идеи не в состоянии дать ответа на вопрос: «да стоило ли трудиться над подобными пустяками?» Бесполезное не имеет права на уважение.
Но в нем есть справедливая сторона — то, что «прекрасное» есть отдельный живой предмет, а не отвлеченная мысль; есть и другой справедливый намек на свойство истинно
художественных произведений искусства: они всегда имеют
содержанием своим что-нибудь интересное вообще для человека, а не для одного художника (намек этот заключается в том, что идея — «нечто общее, действующее всегда и везде»); отчего происходит это, увидим на своем месте.
Тайна такого успеха заключается, нам кажется, сколько непосредственно в силе
художественного таланта автора, столько же и в необыкновенном богатстве
содержания романа.
До сих пор школа «разъедающей среды» не дала нам вполне
художественных рассказов потому именно, что никогда в ней не являлось полного соответствия между двумя элементами, из борьбы которых слагалось
содержание повести.
Тем самым на первый план выдвигаются чисто эстетические задачи, работа над
художественной формой, которая иногда варварски пренебрегалась ради
содержания.
К счастию для русского искусства и к чести для наших писателей,
художественное чутье их не позволило им увлечься на вредный путь фальшивого эффектничанья, а обратило их на второй из указанных путей, и при «бедности
содержания» у нас появились произведения, достойные глубокого внимания по высокой прелести своей жизненной правды, поэтичности выведенных типов, колориту внутреннего освещения и выразительности обликов.
Эти читатели были за тысячу верст далеки от всякого обвинения в намерении действовать на половые инстинкты, а брали только
художественную сторону и бытописа-тельское
содержание романа и выражали мне безусловное одобрение.
Не есть ли то, чего вы требуете для драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным искусством?» Под религиозным
содержанием искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в
художественной форме каким-либо религиозным истинам и не аллегорическое изображение этих истин, а определенное, соответствующее высшему в данное время религиозному пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной причиной сочинения драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.
Мы утверждаем, что
содержание художественного произведения внечувственно; мы считаем пустым всякое произведение, в котором строение чувственных форм не позволяет им явиться выражением внечувственного.
Художнику дали отличное помещение, усвоили ему почетное звание и учредили для него особенную должность с большим
содержанием и с подчинением ему прямым или косвенным образом всех
художественных учреждений.
Все это, в настоящем
художественном смысле, для людей, понимающих дело, было жалко и ничтожно, но затем
содержание писем изменялось, и Пик скоро забредил о женщинах.